Развитие художественной одаренности

Проблему диагностики и развития художественной одаренности мы рассматриваем как проблему большой государственной важности. Она связана с общей задачей воспитания строителей культуры — от древних концепций священного поэтического «безумия» до современных психологических исследований, выполненных с позиций теории установки.По-видимому, углубленное изучение эстетического отношения человека к действительности также может приблизить нас к пониманию этого феномена художественного сознания.

Итак, эстетическое переживание, с одной стороны, представляет собою содержательную первооснову будущего художественного произведения, иначе говоря, оно делает человека способным создать это произведение. С другой стороны, оно захватывает мотивационную сферу человеческой психики, создавая внутреннюю потребность объективировать пережитое в образе, потребность в художественно-творческой деятельности. Очевидно также, что эстетическое отношение, будучи именно особым отношением ко всему в жизни, имеет значение не только в рамках профессиональной деятельности художника. В понятии эстетического отношения проблема художественно-творческого развития оказывается неразрывно связанной с проблемой становления человеческой личности, с проблемой эстетического воспитания в точном смысле слова.

Все эти соображения заслуживают внимания и тех, кто работает над проблемой художественных способностей в аспекте теоретическом, и педагогов-практиков. Вопросы эти должны быть включены в общую сумму параметров определения одаренности и подготовки деятелей художественной культуры как неотъемлемый элемент создания творческих кадров.

1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*